poniedziałek, 15 listopada 2021

ЎЎЎ Лёлька Прадбачыца. Баптысты Міхась Трубчык ды Якутыя. Койданава. "Кальвіна". 2021.

 
 


    /Крыніца жыцця. № 2. Март-Апрель. Кобрин. Брестская область. 2005. С. 14./

 


 

                                                            Миссионер по призванию

    Михаил Павлович Трубчик родился 28 октября 1958 года в д. Леликово Брестской области. Окончив школу, с 1978 г. по 1980 г. служил в армии на Дальнем Востоке в Биробиджане и Чегдомыне.

    Призван Господом на миссионерский труд в 1988-ом году. Годы его служения в качестве миссионера: Церковь ЕХБ в г. Биробиджане (1988 – 1992), основание церкви на Чукотке в п. Певек (1992 – 1993), служение в качестве директора миссии «Евангелие Востоку» (1993 – 1999), основание второй церкви Евангельских христиан в Якутске и служение в качестве пастора, один из руководителей Ассоциации церквей Евангельских христиан (2000 – 2007), служение в качестве миссионера в г. Канске Красноярского края (с 2008 года по настоящее время).

    20 ноября 1999 года вступил в брак с сестрой Ольгой Рейбан. В настоящее время у них шестеро детей: Снежана – 11 лет, Илья – 10 лет, Степа – 8,5 лет, Марк – 7 лет, Богдан – 5 лет, Надя – 3 года.

    Крынiца жыцця: Михаил Павлович, расскажи, как получилось, что ты стал пожизненным миссионером?

    Михаил Трубчик: Служа в армии в Чегдомыне, я приобрел добрых друзей в церкви, которых я и решил посетить в 1983-м году. Кроме этого я посетил и другие церкви Дальнего Востока. И везде была большая нужда в служителях и просто христианах.

    Везде братья и сестры усиленно звали меня переезжать к ним на постоянное жительство, но я отказывался. Однако, к концу путешествия в Благовещенске, вдруг обнаружил, что мое «нет» превратилось в твердое «да». И по возвращению домой я сразу же стал готовиться ехать туда обратно. Но передо мной встало два препятствия. Первое – мне не дали в милиции пропуск в пограничную зону, второе – мой папа меня тоже не благословлял. И только в 1988 году, во время перестройки, оба вопросы были сняты. Папа попросил у меня прощения, после того как прослушал по радио проповедь Ярла Пейсти о детях, и благословил на труд.

    Церкви в деревне Леликово и в городе Кобрине тоже благословили меня на это служение.

    КЖ: Оказал ли кто тебе материальную поддержку, когда ты уезжал на Дальний Восток для миссионерства? Путь не близкий и нужны были большие деньги. Где ты их взял?

    МТ: Понятия «миссионер» не было, и я не считал себя миссионером, поэтому поехал на свои деньги, которые заработал на стройке в Латвии.

    КЖ: Какие самые большие трудности ты встретил на пути в самом начале миссионерского служения?

    МТ: Не могу сказать, что у меня были какие-то большие трудности. Я ехал к людям, чтобы смиренно служить им.

    КЖ: У кого ты учился или кто тебя учил?

    МТ: Примером для меня был Освальд Смит, его книга «Несите весть им о Христе» и другие книги, где изложены свидетельства о миссионерах в различные времена. В сравнении с тем, что этим миссионерам пришлось переносить, моя жизнь была легкая.

    Кроме этого, меня через время стали приглашать на различные семинары, конференции, на которых я обогащался знаниями. Сказать, что у меня был живой наставник, такого не могу.

    КЖ: Некоторые братья считают, что нельзя рукополагать человека, пока он не женат. Но тебя рукоположили холостого. Правильно ли они сделали?

    МТ: Не знаю, сделали ли они правильно. Я не стремился к рукоположению, потому что считал себя недостойным, и до сих пор так считаю. Меня рукоположили на благовестника. Это служение я совершаю до настоящего времени.

    КЖ: Какое самое большое желание у тебя было, когда ты ехал на миссию, и сбылось ли оно за эти прошедшие 24 года?

    МТ: Самое большое желание, чтобы спасались люди и церкви росли, чтобы христиане были посвященными Богу. Во всей полноте это желание не сбылось, но отчасти все-таки многое Господь совершил.

    КЖ: Думал ли ты в юности о семье, хотел ли жениться, как другие твои сверстники? И почему ты женился только в 40 лет?

    МТ: В юности я не думал о семье. На первом месте у меня было желание трудиться для Господа. Одна из причин того, что я долго не женился, была связана с моими мыслями, что Бог не благословит мою семью из-за моих согрешений (я теперь понимаю, что неправильно думал). Но я все-таки понимал, что настанет время и я женюсь.

    КЖ: Ты женился, и сразу же у вас стали рождаться дети, а у тебя не было ни кола ни двора. Считаешь ли ты, что правильно пред Богом обрекать себя, детей и жену на такое жалкое существование?

    МТ: Я не считаю, что это было жалкое существование, по сравнению с тем, как жили наши родители и как жили люди на Севере. Трудности были, но не больше, чем у других людей. Однако я стремился к лучшему, чтобы было лучше и удобнее детям. Но все-таки миссионерское служение у меня было на первом месте.

    КЖ: У тебя в Якутске была очень малая материальная поддержка, и нельзя было на нее что-то построить или приобрести. В связи с этим вы с семьей жили в дачном домике и это при морозах до 60-ти градусов. В конечном счете ты слег в больницу и был близок к смерти, и мог оставить на тот момент троих детей сиротами. Позволительно ли обрекать на такое мытарство не только себя, но и свою семью?

    МТ: Жизнь моя не в моей власти и я не собирался обрекать свою жену и детей на что-то плохое. Я старался делать все, для того чтобы построить хороший дом. Выкопал траншею, купил большой склад, где было хорошее дерево, и решил строить... Но Бог не утвердил мой план.

    Во время моей болезни Господь послал мне достаточно средств, чтобы приобрести хороший дом в городе.

    КЖ: Расскажи немного о своей болезни. Что ты думал, понимая, что можешь оставить семью, детей?

    МТ: Болезнь называется «гиена баре». Как мне сказали врачи, у меня полностью рассыпалась изоляция нервной системы. Я не мог даже поднять руку или пошевелить пальцем.

    Я давно признал пред Богом, что в любой момент моя жизнь может прерваться, что все в руках Божьих. Одного только просил, чтобы не стать беспомощным лежачим инвалидом. Я знал, что есть Всемогущий Бог, Который гораздо сильнее меня и может лучше меня позаботиться о моих детях и жене.

    КЖ: Сегодня очень сложная ситуация у многих миссионеров и некоторые из них оставляют служение, уезжая на малую родину и часто обвиняя старших братьев, что они не заботятся о миссионерах. Что ты можешь сказать об этом?

    МТ: Я никогда не ожидал поддержки от старших братьев и не считал, что они обязаны это делать. Меня призвал Господь на служение и Он обещал не оставить и не покинуть, а каким путем, это уже не мое дело.

    Апостол Павел писал верующим в Филиппах, что научился жить в скудости и в изобилии, и после этого он сказал, что все могу в укрепляющем меня Господе. Если Апостол должен был учиться жить, тем более мы должны это делать.

    В 90-ые годы ситуация была еще сложнее, потому что продукты питания выдавались по талонам, и приезжие миссионеры не могли получать их. Но было много желающих ехать на миссию. Так что причина того, что миссионеры оставляют служение, не в сложной ситуации, а в чем-то другом.

    КЖ: Ты служил в качестве миссионера в разных местах. Что побуждало тебя переезжать из одного места в другое, как ты узнавал волю Божью для себя в этом случае?

    МТ: Видение нужды в другом месте и желание быть там, чтобы служить людям.

    КЖ: Один брат как-то написал, что семейные пары, выезжающие на миссию, должны давать обет бездетности, потому что дети не дают миссионерам совершать плодотворно труд. Что ты думаешь об этом?

    МТ: Конечно я не согласен с этим утверждением, потому что в Якутии много миссионерских многодетных семей, и Бог их обильно благословил. Неверующие и новообращенные вдохновляются примером миссионера, который испытывает те же нужды и проблемы, что и они. Люди видят, что у миссионера больше детей, их надо одевать, кормить, учить, дети болеют, но при всем этом Господь помогает ему решать все проблемы и он не унывает.

    Так что семья и дети не препятствуют служению, а при правильном поведении миссионера и Божьем благословении помогают.

    КЖ: Какие общие и частные проблемы ты встречал в своем служении, когда помогал миссионерам на местах?

    МТ: Когда миссионер забывал о Божьих обетованиях и концентрировал свое внимание на себе, на своих нуждах, его это выбивало из служения. Но когда мы с ним вспоминали о Боге, о том, что наша жизнь в Его руках и Он обещал не оставить, что Он допустил это испытание, то все исправлялось.

    КЖ: Некоторые, глядя вот на такую жизнь и на такую посвященность, говорят, что если ты сам мучился, то не надо заставлять других мучится? Что ты скажешь в ответ на это?

    МТ: Человек, который мучается, не может осчастливить ни одного человека. Но вокруг меня было много людей, которые через проповедь Евангелия и практическое участие в их нуждах становились счастливыми и радостными, от чего и мое счастье увеличивалось. Через это я приобрел много друзей и молитвенников, которые участвовали и в моих нуждах.

    И я не считаю, что это мучение. Быть участником хотя и в трудном, но в Божьем деле – это счастье! Но есть христиане, которые хотят идти за Христом без креста.

    КЖ: В настоящее время у твоей семьи есть дом и машина, дети обуты и одеты, как вам удалось достигнуть такого результата?

    МТ: Стараюсь быть довольным тем, что есть, и мудро использовать и приумножить то, что Бог дает. Всегда старался трудиться своими руками. Бог верен и Он восполнил наши нужды.

    КЖ: Что на твой взгляд должны делать старшие братья, как и чем они могут помочь миссионерам на местах?

    МТ: Братья должны быть посвященными, открытыми, доступными, рассказывать миссионерам о своих трудностях, промахах, проблемах. Как написано, пресвитер должен быть страннолюбив, держать открытым свой дом для других и участвовать в нуждах миссионерских семей.

    КЖ: Почему, на твой взгляд, миссионерство в настоящее время перестало привлекать молодых людей, и так мало верующих посвящают себя на это служение?

    МТ: Думаю, что об этом не говорится в церквах, среди молодежи. Надо чтобы пресвитеры и служители сами были примером и горели этим служением на самом деле. Хорошо всем прочитать книгу «Несите весть им о Христе» Освальда Смитта, чтобы увидеть нужду людей.

    КЖ: Что ты можешь пожелать миссионерам, которые размышляют о том, стоит ли продолжать труд или уехать домой?

    МТ: Не могу себе даже представить, чтобы не продолжать миссионерское служение, потому что мой Господин хочет, чтобы мы совершали этот труд. Он говорит, чтобы мы молили Господина жатвы выслать делателей на жатву Свою. В смирении, с любовью, не ища своего, продолжать трудиться. Только в исключительных случаях, когда человек явно получил откровение от Бога, можно возвращаться домой, но не прекращать служение, а трудиться в других условиях.

    КЖ: Что ты можешь сказать простым братьям и сестрам, а также служителям церкви, как и чем они должны и могут поддержать миссионерское служение?

    МТ: Не критиковать миссионеров, а поддерживать. Миссионеры – это такие же люди, которые способны делать ошибки. Молиться о них. Если миссионер живет далеко, можно писать письма, выслать хотя бы одну шоколадку и это уже будет поддержкой. А у кого есть возможность поддерживать материально, тоже делать это.

 






 

    Братство любите! Слово братство, да ещё в союзе с повелением «любите», ныне превратилось в потрёпанный слоган, лишенный содержания. От братвы лагерной, до братства по оружию, агрессивного милитаризма, к братству политическому, раскинулась словарная пустыня, иссушившая смысл и ценность верности братской друг другу и Господу, предав забвению и святое христианское братство. А между тем братство Евангельское вовсе не слоган, но славное сообщество рождённых свыше людей, соединённых в родство по крови Иисуса Христа. Святой апостол Павел говорит, что о братолюбии нет нужды писать, ибо вы научены и знаете великую ценность братства. В послании церкви Филадельфии, церкви братолюбия, Иисус, Глава Церкви отмечает: «И как ты сохранил слово терпения Моего, то и Я сохраню тебя от годины искушения, которая придет на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле». Церковь братолюбия, таким образом, из глубины веков сияет светом верности заповеди своего Учителя любить друг друга. Именно любовь Спасителя скрепляет сердца людей и ныне, разрушая стены религиозных крепостей, преодолевая границы идеологий, разность культур, языков и традиций.

    В большой стране Саха (Якутия) во всей красоте проявилось братство спасённых. От Северного Океана, до границ Амурской и Иркутской областей раскинулась земля Якутии. Суровый край вечной мерзлоты. Богатейшая земля, хранящая в себе уголь и алмазы, золото и олово, нефть и газ, и весь набор природных богатств. И конечно, самое уникальное и самое великое богатство Якутии, это люди. Около сотни национальностей проживают здесь. Сильные мужественные люди строят города, дороги, аэропорты, рудники и разрезы.

    Господь любит Своё создание. Господь любит народы Якутии. Он благословляет живущих здесь богатствами природы, и благословляет их, даруя им Евангелие Господа Иисуса Христа. Евангелие, дающее свободу, пришло сюда в узах. Степняк-Кравчинский в своей прекрасной повести «Штундист Павел Руденко» описывая зарождение Евангельского движения в царской России, даёт нам прекрасное описание реальности того времени. Советую прочесть его книгу. Писатель честно излагает происходящее. Обращение в Евангельскую веру для Павла закончилось каторгой. Вместе с прочими каторжанами он проходит всю Россию на Восток до Якутска. Здесь остановка была недолгой, а затем его погнали на Сахалин.

    Впервые Евангельская община появилась в Якутске в начале двадцатого века, после октябрьского бунта, случившегося в Питере в семнадцатом году. Затем годы репрессий. Якутия была местом каторжных ссылок. ГУЛАГ имел здесь целую сеть лагерей, и пересыльных и постоянных. Через Якутию пролегала дорога на Восток, до Магадана, известная Колыма. «Дорога смерти» и Колыма приняла бесчисленное множество Россиян, лишив их имён, лишив их домов, лишив их и самой жизни. Тут и там и в Якутии и на Колыме можно встретить оставшиеся полуразрушенные и разрушенные остатки лагерей. Остовы бараков. Покосившиеся вышки. Заборы из колючей проволоки. Перед глазами возникают колонны узников, оборванных, голодных, больных.

    Откуда-то из небес, звучат звуки горестной песни. «…И встречаю я всюду крови след, кто-то шёл в скорбях, средь борьбы и бед…». Это не метафора поэтическая. Это реальность. Мы не знаем имена умученных в ГУЛАГЕ братьев и сестёр. Но в памятной книге у Господа записаны все! И имена мучителей записаны в книге судеб. И имена мучеников вписаны в Книгу ЖИЗНИ!

    Совсем недавно в лагерях Якутии отбывали тюремное заключение проповедники Евангелия. Некоторых мы помним. Живы их дети и внуки. Служат Господу, продолжая дело отцов. Здесь в лагерях Якутии пили горькую чашу гонений брат Винс Георгий Петрович. Пять лет строгого режима и пять лет ссылки — таков приговор гуманного суда бесчеловечного режима СССР. Здесь безбожная власть мучила братьев, служителей евангелия, лишив детей отца, лишив жену мужа, оставив на вдовство и сиротство безвинных. Братья назвали мне имена некоторых. Брат Иващенко отбывал здесь срок за веру в Господа. И отбыв заключение в зоне, затем ещё пять лет ссылки в Зырянке, селе таком где-то в районе Оймякона, известного как полюс холода. Брат Маркевич, томился здесь в советском лагере, за веру свою евангельскую, молитвами своими и верностью Христу приближал день свободы для благовестия.

    Здесь в колонии в посёлке Мохсоголлох отбывал срок за веру брат Николай Филиппович Попов, отец Сергея Николаевича Попова, приехавшего в Якутию к отцу, да оставшегося затем для служения Христу. Сергей Николаевич немало послужил Якутскому народу, передав и сыну Роману любовь к Якутии.

    Надо заметить, что в истории развития евангельского движения в Якутии заметную и существенную роль сыграла сестра Евдокия Павловна Гейдар. Христианка, сохранившая веру и верность Господу. Около пятнадцати лет жила она в Якутске, буквально в одиночестве. Без общения. Без собраний. Но Дух Христов был с ней, и давал ей надежду, укреплял в борьбе с искушениями, давал силы для победы над сомнениями и страхами. Молилась Богу о народе Якутии. Молилась Богу с просьбой выслать делателей на землю, обильно политую кровью мучеников.

    Первые миссионеры, приезжали в Якутск по молитвам сестры, и сеяли слово благодати в проморожённую почву, и в буквальном и переносном смысле. Всходы появились позднее. Но они появились и принесли плод во славу Спасителя Иисуса Христа!

    Здесь много потрудился брат Шемчишин Владимир Павлович, ныне заступник Головы Всеукраинского Объединения церквей евангельских христиан баптистов. С падением коммунистического режима открылись двери для благовестия.

    Трубчик Михаил Павлович, из Беларуси приехал в Якутск. Дорога его миссионерского служения в Якутск пролегала через Нерюнгри, когда там не было ещё ни одной христианской семьи, затем Михаил Павлович отправился на Чукотку, где несколько лет проповедовал Евангелие. Когда уже появились верующие и приехали в этот суровый прекрасный край новые миссионеры, тогда брат Михаил перебрался в Якутск. Даже и ныне, спустя многие годы, его имя произносят с любовью и с придыханием рассказывают о его беззаветном, жертвенном служении людям.

    Валентин Иванович Никоненко — ещё один великий муж Божий. Валентин и его жена потомственные верующие. Они жили в прекрасном городе Днепропетровске, в Украине. В этом городе община ЕХБ была огромной. Здесь жизнь духовная кипела. Здесь у него, имеющего высшее образование и специальность стоматолога, был гарантированный достаток и уважение. Здесь жили их родители.

    Но они услышали Божий призыв, зовущий их на миссионерский труд. Созданная миссия «Свет Евангелия», рождённая по Божьей воле в городе Ровно, стала голосом «Македонского мужа». Валентин и Люба недолго думали. Далёкая, неведомая страна, позвала их и пленила их своей суровой красотой. Господь в их сердцах утвердил любовь к народам Якутии. Четверть века, вместе с супругой Любовью, с детьми жили и служили Христу в Якутии.

    Организованы десятки церквей. Исхожены и изъезжены все уголки прекрасной и суровой земли. Организован и осуществлён перевод Библии на Якутский язык. Евангелие на Якутском языке доставлены в самые отдалённые уголки страны. Это невероятный подвиг веры! Построены дома молитвы. Обучены и поставлены пресвитера церквей. Создано братство Христово Якутии. Здесь поют святые псалмы на якутском языке. Здесь проповедуется Евангелие на якутском языке. Братья служители исполнены силы Духа Святого, для просвещения всего народа Якутии светом Евангелия.

    В этом процессе сокрыты имена десятков и сотен христиан, мужчин и женщин, которые молились о народах Якутии, которые отправляли своих сыновей в эту каторжную даль. Мне довелось быть участником конференции служителей республики Саха, собранной братьями для молитвенного рассуждения о ценности братства. «Братство — это мы!» В большом зале дома молитвы Якутской церкви, центральной, как принято сейчас говорить, ведь в городе ещё несколько общин, одна из которых совершает богослужение на якутском языке, собралось народу видимо-невидимо.

    Руководитель Объединения, епископ, брат Станислав Валерьевич Ефимов, открыл конференцию, приветствуя собравшихся словом Евангелия, и все, единым духом вознесли Господу молитву благодарения.

    Валентин Иванович Никоненко, многолетний миссионер, сделал замечательное вступление в тему конференции. Он объединил братство Христово, времён далеких, канувших в историю, и нынешних, как единый путь веры, путь жертвенного служения, путь победы Евангелия.

    Ассоциация Евангельских церквей Якутии, автономное братство. Евангельское, без политики, без меркантильных устремлений, целиком преданное Господу, и потому всегда открытое для совместного служения с верными Господу людьми.

    Российский Союз Евангельских христиан баптистов всегда участвовал в жизни братства и молитвенно и посещением церквей. Не однажды братья России навещали церкви с миссионерскими целями, поддерживая братьев и сестёр. И церкви братства Саха были гостеприимны, открыты для общего поклонения, с готовностью и радостью предоставляя свои скромные жилища для путников. В учебных заведениях братства учились и учатся одарённые и призванные братья служители церквей Саха.

    Виктор Иванович Зайцев, заместитель Председателя РС ЕХБ по Дальнему Востоку и Восточной Сибири поделился с собравшимися прекрасным духовным размышлением о ценности братства, об основах единства, об опасностях и препятствиях на пути исполнения слов молитвы Спасителя: «Да будут едино, как Мы едино».

    Меня особенно тронул брат Иннокентий Иннокентьевич, благовестник, скромный мужчина, лет которому может быть пятьдесят, а может быть и сто. Там в регионе вечной мерзлоты время не властно над внешностью. Лица святых молоды, украшены улыбками, морщин нет, движениях их точны, энергичны. Так вот брат Иннокентий в пару минут рассказал, как он от границ континента, от берегов Ледовитого океана, и до границы Иркутской области, посещает стойбища, города и посёлки и проповедует Евангелие.

    Я слушал его, раскрывши рот. Невероятно! Его точное толкование учения Иисуса Христа, его эрудиция, неопровержимые аргументы в общении с шаманами, с язычниками, с неверующими всех мастей - это мастер-класс! И это дар Духа Святого. Всего не описать. Сердце моё испытывает два острых и ярких чувства. Восторг от дел Божьих на земле Якутии. Там где безбожники уничтожали веру, выросли церкви!

    Слава Иисусу Христу! Из империи зла, из застенков тюрем, из территории тотального безбожия Господь выдвинул миссионеров и Якутия расцвела прекрасными цветами-церквами, ароматами веры наполнив суровую землю! Слава Иисусу Христу! И конечно, церкви и общины, все ещё нуждаются в добрых делателях, наставниках, учителях, пастырях.

    Не забывайте молиться о святых в республике Саха. И не отказывайте Духу Святому, когда Он побуждает вас пойти и посетить братьев и сестёр прекрасной земли! Братство любите!

    2 комментария

    Ирина:

    13.04.2017 в 18:04

    Спасибо за очень интересную и познавательную статью о баптистском братстве республики Саха!

    Да благословит всех братьев и сестер этого братства Господь Бог Вседержитель во всем обильно, укрепит служение всеми дарами духовными Духа Святого!

    Sergei Anov:

    22.08.2018 в 13:57

    — Во все времена проповедь может быть только о Боге. Говорить надо о Боге, сотворившем и, что особенно важно, не оставившем небо и землю, участвующем в жизни каждого человека, Боге, пришедшем в мир, пострадавшем и воскресшем. Именно здесь человек живет вполне традиционной, почти общинной жизнью и мало изменился за минувшие десятилетия. В силу удаленности и трудных условий жизни евангельские принципы отношения к ближнему в Якутии сохранились намного больше, чем в крупных городах — без взаимопомощи и жертвенности человек здесь просто не выживет. Среднестатистический житель Якутии еще не ?испорчен? цивилизацией и чутко реагирует на встречающиеся и в жизни каждого человека примеры явного присутствия Божия, Его ответов на молитвы. Молятся ведь даже маловерующие люди в трудные минуты — здесь об этом зачастую достаточно только напомнить. Вопросы нравственности, социальное служение, польза ближнему и Отечеству — всё это вытекает из учения о Боге. Сначала надо показать Благую весть — Святое Евангелие доступным языком и примером жизни. Кстати, в Якутии я встретил уникальное явление: люди очень серьезно и глубоко готовятся к крещению, внимательно читают и тщательно изучают Евангелие. ?Как подготовиться к крещению? Как жить после крещения? Что такое грех?? — самые распространенные вопросы! На днях ко мне придет высокопоставленный светский чиновник. Он тоже выразил желание принять святое крещение, но при этом сказал: ?Я хочу правильно подготовиться. Я прошу, проведите меня по этому пути. Я не хочу принимать крещение бездумно, у меня есть вопросы, мне не хватает знаний?. И это не единичный случай! Якутия богата людьми.

 





 

12.06.2017

 

 

                                             Здесь наши отцы пролили слезы и кровь…

    Саха-Якутия — это край, куда многие люди были привлечены добычей золота и алмазов. Другие, особенно в дни сталинских репрессий, были сосланы или изгнаны в тюрьмы и ссылки. Со временем многие привыкли к суровому климату, полюбили не тронутую человеком природу и остались там на постоянное местожительство.

    Столицей этой земли является г. Якутск. Он стоит на реке Лене, о которой мы знаем из школьных учебников. С большим восхищением рассказывали мне братья и сестры о ледоходе на реках Лене и Алдане. Это великолепное зрелище влечет молодых людей на крутые высокие берега реки. Стоит треск и шум. Льдины, набегая друг на друга, образуют на поворотах большие временные горы льда, которые в свете солнечных лучей сверкают разными огнями. Учитывая то, что в Якутии бывает температура воздуха ниже минус 60 градусов, можно представить себе, какая сила реки, которая ломает этот лед и несет его к водам моря Лаптевых. Но какая же сила Творца этой реки?!.

    Территория Саха-Якутии составляет 3103,2 т. км2. Это в пятнадцать раз больше, чем территория Беларуси. Зато население Беларуси в десять раз больше, чем население Саха-Якутии. Но люди, проживающие здесь, нуждаются в спасительной новости Иисуса Христа. Можно с полным правом сказать, что это край земли. А Христос завещал церкви нести Евангелие до края земли.

    Время неспокойное сегодня. В Якутии, как и везде в бывшем СССР, люди верили в идеи коммунизма. Но это оказалось миражом и обманом. Поэтому они возвращаются к своим предкам и к их вере. К сожалению, не многие следуют совету пророка Иеремии, который приглашает людей остановиться, и рассмотреть, и расспросить о путях древних, узнать, где путь добрый, и только потом идти по нему. Но народы СНГ принимают всё, что было у предков и хорошее, и плохое.

    Древние корни якутского народа находятся в язычестве. Не рассуждая о том, что такое язычество и к чему оно приводит, многие якуты стали ратовать за то, чтобы возвратиться к нему. Другие не на шутку обеспокоены этим. Некоторые местные жители, начиная охоту, обязательно кормят духов: бросают кусочки мяса, хлеба и др. в огонь. Таким образом, входя в контакт с силами тьмы...

    Что же заставило меня посетить этот суровый красивый край? С Якутией меня связывают кровные связи. Здесь проживают мои родные брат Михаил и сестра Надежда. Михаил является руководителем миссии «Евангелие Востоку». Неоднократно он приглашал меня в гости. Но в нынешних условиях это невозможно. Однако в декабре 1995 года произошел случай, который заставил меня серьёзно подумать о посещении Якутии.

    Однажды Михаил, без чьей-то помощи, крыл крышу на сарае. Поскользнулся и полетел вниз головой. В результате чего у него было расколото основание черепа, поломана ключица и он оказался в реанимации...

    Получив это сообщение, мы единодушно молились Богу, чтобы Он сохранил Михаилу жизнь. Я знал, что он готов к вечности, но молился, чтобы Бог оставил его для миссионерского труда. Врачи предполагали, что ему нужно будет делать операцию черепа. Узнав об этом, верующие взмолились к Богу, чтобы Он Сам послал исцеление. Исцеление действительно пришло. Операция не понадобилась. Только по недосмотру врачей ключица срослась неправильно и пришлось исправлять ошибку...

    И вот Михаил уже сам звонит ко мне. Я безмерно рад и благодарен Господу, что слышу его голос. А он приглашает приехать в гости и помочь немного в духовном труде. Но стоит ли? Для этой поездки необходимо около семисот долларов США. Для чего такая трата? Да и где взять эти деньги? Но мой брат поспешил меня успокоить, что Бог уже послал основную часть средств на эту поездку. Тогда я вспомнил слова ап. Павла: «Мы нищи, но многих обогащаем; мы ничего не имеем, но всем обладаем». 2Кор.6:10.

    Остальную часть средств Господь послал мне через других детей Своих. И вот я уже в г. Якутске. Три часа ночи. Сидя в самолёте, я удивлялся, что люди так легко одеты и летят в такой суровый край. Но едва я ступил на перрон аэропорта, как увидел совершенно другую картину: все люди были одеты в меха. Средина февраля. Якутский мороз. Среди встречающих не видно знакомых лиц, но есть надежда, что встретят, потому что обещали. Однако мои ожидания не оправдались и мне пришлось самому среди ночи искать нужный адрес. Когда я постучал в дверь, а потом в окно дома, на котором было написано «Церковь евангельских христиан», мне открыла сестра Валентина, даже не спросив, кто там и что нужно ему. Она протирала свои сонные глаза и спокойно спросила: «А почему не позвонил, чтобы тебя встретили?» Я понял, что произошло какое-то недоразумение, но твёрдо знал, что сюда привёл меня Господь.

    Отсюда началось моё знакомство с Якутией. Среди всех больших и малых домов стоял этот небольшой домик, где вершились Божьи дела. Очи и уши Бога постоянно обращены сюда, чтобы видеть и слышать тех, которые здесь молятся, поют, прославляя Его. За время моего пребывания в этом домике я увидел, что именно сюда со всей Якутии постоянно стекаются люди. Они находят в этом доме и пищу, и кров. Но откуда там так много пищи? Может быть, молодые миссионеры, проживающие здесь, получают большие зарплаты? Нет, далеко не так, у них зарплаты самые минимальные, но пища в доме всегда есть. Это удивительно, но факт. Я тоже питался из их котелка и ничего не платил за это в течение двух недель. Одно могут ответить на этот вопрос миссионеры, что Сам Бог даёт им постоянно по их нужде. И это истинная правда.

    Один мужчина-инвалид средних лет, у которого ампутированы конечности ног, пришел туда, попросился на ночлег и, конечно, питался вместе с нами два дня, обещал и божился, что с пенсии рассчитается за все, хотя об этом ему никто не говорил. Было также ясно, что все его обещания связаны с тем, что его судит совесть, но не с тем, что он намерен так поступить. Никто от него и других, подобных ему, не ожидал никакой платы. Единственное желание молодых миссионеров состоит в том, чтобы люди отвратились от своих грехов и обратились к Богу.

    Ради этого сюда приехал также молодой брат Виктор Ярмолюк. Ему всего 19 лет. Вспоминаю осень 1995 года, когда мы вместе с Михаилом заехали к его маме Галине Игнатьевне. Она рассказывала, как сатана хотел похитить Виктора, когда он еще находился в деревне. Его влёк мир, и он был увлечен. Часто стал приходить поздно. Подружился с теми, чей путь идёт в ад. Он и сам потом сознался, что был огорчен на Бога за то, что его отец в средних годах ушел из жизни. Поэтому однажды произнес безумные слова, обращаясь к дьяволу, что готов служить ему, лишь бы тот дал ему богатство. Сатана старался погубить молодого мальчишку и увлекал своими приманками. Ему нравилось находиться до позднего часа в сельском клубе, где кино, дискотеки и прочее... А в это самое время его мама стояла на коленях, умоляя Бога помиловать её сына. Она молилась до тех пор, пока сын не приходил домой. Не было покоя ее усталой душе, и она в молитве отдавала его на служение Господу. Так шли дни за днями. Наконец, Виктора коснулся Святой Дух, и он отдал сам себя Богу, хотя сатана не так просто отпустил его.

    Через некоторое время решил уехать вместе с Михаилом Трубчиком в Якутию. Когда он сказал об этом маме, она не могла возражать, так как уже посвятила его на служение Богу, только недоумевала, зачем так далеко... Но, слушая рассказ Михаила о том, как Бог благословляет его служение, прославила Господа.

    Этому благословению я сам тоже был свидетелем. Всего за один год в своем служении Виктор возмужал и окреп духовно, стал руководить молодёжным кружком, а также группой по изучению Библии. Кроме этого, научился петь и играть на гитаре. Видя всё это, я прославлял Бога и вспоминал о тех, которые имеют многие дарования, но увлечены земным, временным, поэтому не приносят плода в своей земной жизни ни Богу, ни людям.

    Находясь в столице Якутии, я заметил, что жизнь там более спокойная, не так политизирована. Один украинец, который был выслан сюда Сталиным, говорил, что в то время на Украине даже песни боялись петь, а когда они приехали в Якутск, увидели, что люди в этих суровых условиях поют, играют и не боятся никого. На северо-востоке от Якутска находится посёлок Крест-Хальджая, что в переводе значит Крестовая гора. Не так давно туда пришло Евангелие. Там мы нашли церковь, которая совершает служение на якутском языке. Нас весьма радушно принимала семья Валерия и Зои Бурцевых. Они якуты. Вспоминая о прошлом, Валерий сказал, что, если бы он не покаялся, русские никогда не вошли бы в его дом. Слишком была велика ненависть его к ним, но теперь он принимал нас с великой радостью, как своих братьев. Мы видели эту нелицемерную любовь и со стороны других. Они делились с нами своими радостями и проблемами. Мы вместе молились и просили Господа, чтобы помог им преодолеть все испытания, трудности и болезни в их нелегкой жизни.

    На зиму якуты заготавливают воду. Делают это они тогда, когда на реках появляется лёд толщиной 20-30 см. Бензопилой разрезается лед на полосы и потом ставят их вертикально. И всю зиму топят этот лед, употребляют в пищу и для других нужд. Наблюдая за этой картиной, я думал о живой воде, которая так нужна людям в этих посёлках и городах. Когда-то именно здесь окончили свою жизнь братья и сестры, стоявшие в проломе за истину Христа. Валерий Бурцев рассказал, что как раз недалеко от пос.Крест-Хальджая, на реке Алдан, было расстреляно несколько сотен заключенных в связи с тем, что плот, на котором они плыли, загорелся. Эта земля орошена слезами и кровью мучеников во Имя Христово. За эту землю молились наши прадеды, деды и отцы. Услышаны ли их молитвы? Путешествуя в машине по разным поселкам и городам, я ответил сам себе на этот вопрос: да, услышана. Еще в 1989 году здесь была только одна евангельская церковь, а в настоящее время таких церквей свыше тридцати. Господь позвал многих братьев и сестер посвятить себя для проповеди Евангелия здесь.

    Валерий Сидоренко находится в пос. Мохсоголох. Трудно, очень трудно ему было первоначально здесь со всей семьей. Люди долгое время не принимали Евангелия. Не было квартиры. Ютились где придется. Смотря на его жену Валентину, я понял, что немаловажную роль в миссионерском служении играет она. Безропотно встречает гостей, кормит их и с христианской любовью провожает. Во время нашего присутствия там пришел к ним дядя Вася, который родом из Гомельской области. Пришел увидеть своего земляка, потому что давно уже не был на родине. Явился в грязной одежде, под хмельком... Оказалось, что некоторое время он раньше жил в этой христианской семье, стараясь скрыться от своих дружков и избавиться от своих грехов. И, правда, стал исправляться, но не выдержал и вернулся на свою «блевотину». И вот он пришел. Его судит совесть. Вдруг во время беседы с нами он начал молиться и просить у Бога прощения.

    Наблюдая за этой картиной, я славил Бога за то, что Он дает силу и терпение брату и сестре работать с такими людьми и любить их, уделять им немало своего драгоценного времени, хотя у них имеется пятеро маленьких детей, которые так хотели бы поехать в Беларусь к бабушке или ко второй бабушке в г. Новороссийск. Но, к сожалению, такой возможности нет, так как презд очень дорогой. Бог не оставил их в стыде, и их церковь стала расти. Мы познакомились со многими людьми из Мохсоголоха, которые познали Господа посредством миссионерского служения этих молодых душ.

    Немало радости и благословений я получил через общение с братьями и сестрами в евангельской церкви пос. Хандыга. Черный смог висит над этим поселком. Снег почернел. Люди удручены экологической обстановкой. Но христиан в этом городе более всего волнует, что люди погибают от греховного смога. Поэтому они искренне молятся Иисусу, чтобы Он дал еще многим их родственникам спасение и жизнь вечную. И Бог работает. Церковь, которая была образована всего лишь пять лет назад, в настоящее время имеет уже дочерние церкви. Одна из них Крест-Хальджайская, другая находится в посёлке Джебарики-Хая. Там нас принял и щедро расцеловал Анатолий Михайлович. Известный человек в этом посёлке, бывший начальник автоколонны, а в настоящее время несёт здесь служение. Он открыто рассказывал нам о своих радостях и проблемах, подходил самокритично к своему характеру. В беседе и молитве с ним и другими членами церкви мы провели целую ночь. Сестры не забыли о насущных нуждах и приготовили хороший ужин. Чай в чайнике не остывал всю ночь, хотя во дворе было около сорока градусов мороза. Михаил то и дело выходил, для того чтобы завести и прогреть машину.

    Шестая модель «Жигулей», на которой мы путешествовали, была укутана со всех сторон. Сверху под капотом двигатель укрыт войлоком и снизу — дермантином. Здесь экономят тепло и поэтому во всех местах, где я был, было даже горячо. Встречал повсеместно горячие христианские любящие сердца. Они одели меня в теплые унты и дали в аренду меховую ушанку. Благодаря такому снаряжению, несмотря на то, что мороз поднимался до пятидесяти градусов и выше, я ни разу не замерз. Такая любовь, жертвенность и горячие сердца могут быть только у тех, которые наполнены жертвенной любовью Христа.

    В посёлке Хандыга несет пресвитерское служение брат Николай Васин. Он пришел к Богу в одно время со своей женой. После чего Бог много работал Духом Святым над их характерами и сердцами, чтобы они соответствовали святым Божьим людям.

    Церковь в Хандыге — это единственная церковь в Якутии, в которой имеется действующий хор. Здесь есть воскресная школа, кружок молодёжи, а также целый круг братьев проповедующих. Они пламенеют любовью ко Христу, неся Евангелие в другие места. Постоянно посещают больницу и некоторые посёлки. Так вместе с Сергеем Мартюковым и Юрием Горшенёвым мы посетили пос. Сайды, где обратились к Богу две молодых семьи. Жертвенное служение обязательно приносит плоды. Сергей рассказывал, как он с женой осенью переправлялся через реку Алдан на моторной лодке и все это для свидетельства о Господе Иисусе Христе. Уже был ледоход. Опасно. Надо было переправляться после общения поздно вечером, когда совсем темно. С большим трудом они достигли родного берега, Бог сохранил. Слыша эти и другие рассказы, я понимал, какова цена Слова. Это действительно Слово Жизни ради распространения его стоит рисковать земной жизнью, потому что без него люди теряют вечную жизнь...

    Бог могущественно работает в Якутии. Почему? Потому что люди жертвуют собой, своими земными благами и своим временем для распространения Евангелия. Миссионеры здесь получают мизерную поддержку, люди в церквах не имеют работы, а те, которые имеют, не получают зарплаты. Но они поддерживают друг друга. Когда мы уезжали из пос. Хандыга, люди по своей доброй воле передавали миссионерам кто что имел. Кто-то баночку консервированных огурцов, кто-то курочку, кто-то испек пирог... Видя всё это, я благодарил Бога за то, что эти люди, которые только что пришли к Богу, принимают участие в нуждах святых. Они знают цену Слова Божьего, как оно благотворно влияет на жизнь каждого человека. Они знают, что очень важно нести это Слово другим людям, поэтому и жертвуют. А что ответим мы, те, которые уже давно с Господом? Так ли мы щедры на дело Божие, как они? Когда последний раз мы молились о тех, которые оставили свою родину и поехали в этот суровый край? Заняты ли мы мыслью о том, как поддержать материально их в нуждах или мы думаем, что это не наша проблема? Может быть для нас теперь не так важно проповедуется ли Слово Божие в других местах?

    Можно поставить много других вопросов, но вернемся в миссионерский домик в г. Якутске, где в четырех комнатах проживают семь человек. Михаил рассказывал мне о брате Диме, который по нациальности якут. Он покаялся. Дома его не принимали за это. Возник вопрос о месте проживания. Михаил собрал сотрудников, проживающих в этом доме, и спросил: «Ну, что, братья и сестры, потеснимся ещё? Примем брата?» Ответ был: «Да!» Таким образом, Дима стал жить среди миссионеров. Он устроился на работу в одну из фирм плотником, а остальное время посвящает служению Богу.

    И как здесь не вспомнить слов ап. Павла, который говорит: «Вам не тесно в нас, но в сердцах ваших тесно. В равное возмездие говорю, как детям, распространитесь и вы». 2-е Кор.6:12-13. Бывает так, что в наших сердцах тесно даже для Иисуса Христа, потому что тесно для других людей. В сердцах коринфян было тесно для ап. Павла, а в наших сердцах тесно для миссионеров, которые несут спасительную новость для многих людей. Тесно, потому что мы не вспоминаем их в молитве, тесно, потому что не жертвуем для распространения Евангелия... Распространимся же и мы и будем молиться о тех, которые вдалеке и вблизи нас несут Слово Божие.

    А если кто-то хочет написать или поддержать как-то миссионеров в Якутии, пишите по адресу: 677014 г. Якутск, ул. Пилотов,14-а, Миссионерское общество «Евангелие Востоку», Трубчик Михаил Павлович, тел. (411-22) 9-57-66.

 


 

                                              30 лет на Севере и в Сибири ради Господа

    В январе 1988 года Михаил Трубчик, получив благословение от церкви и родителей, уехал благовествовать о Господе в г. Биробиджан. Как он сам рассказывает, этому поспособствовали два обстоятельства: служба в армии на Дальнем Востоке и братья и сестры из г. Чегдомына, что находится в Хабаровском крае на пути Байкало-Амурской магистрали.


                                               На берегу реки Енисей с братом Михаилом

    Именно в этом небольшом городке, куда фактически был сослан солдат-христианин за свои убеждения, находилась самая большая и благословенная церковь евангельских христиан из немцев. Правда, впоследствии они в основном уехали отсюда в Германию. Но в то время верующие этой общины оказали Михаилу много любви и внимания. Отслужив свой срок, он пообещал навестить их в удобный момент. И свое обещание исполнил.

                                                                            Призвание

    Буквально через несколько лет после окончания службы Михаил предпринял свое первое путешествие на Дальний Восток и Среднюю Азию. Посещая общины евангельских христиан-баптистов, он видел, в каком запущенном и плачевном состоянии они были. Сестры старушки со слезами во многих местах просили его приехать именно к ним для того чтобы помочь возжечь светильник Божий в их местности.

    Сердце Михаила сжималось от боли, когда он слышал просьбы и видел плачевное состояние общин. И он принял решение непременно приехать сюда ради Христа Иисуса. Но на пути встали препятствия. В первую очередь, отец, услышав о намерении сына уехать на Дальний Восток, категорически воспротивился этому. Во-вторых, советские власти, узнав, что Михаил был на Дальнем Востоке, да еще и Библию у него изъяли в г. Благовещенске при посадке в самолет, пригрозили ему, что посадят в тюрьму за тунеядство. Дорога на миссию была перекрыта, и Михаил вынужден был устроиться на работу и молиться, чтобы Господь Сам усмотрел для него путь.

    И вот однажды его отец слушал по радио проповедь Ярла Николаевича Пейсти, который объяснял, для чего Господь дает детей человеку. Проповедник пригласил родителей посвятить своих детей на служение Богу. Именно там возле радиоприемника отец Михаила Павел Петрович совершил молитву покаяния и посвятил всех своих детей для Господа. Через некоторое время он из деревни Леликово приехал в город Кобрин, где жил и работал Михаил, чтобы попросить у него прощения, благословляя на миссионерский труд.

                                                            Служение в Биробиджане

    Михаил немедленно принимает решение отправиться на Дальний Восток. Так он оказался в г. Биробиджан, который находится на расстоянии примерно 9300 километров от Бреста. В этом городе он оказывал содействие в формировании существующей общины евангельских христиан-баптистов. Много было проведено различных мероприятий, в том числе организованы занятия по изучению Библии для неверующих. Двери для благовестия широко распахнулись. Христиан пускали во все учреждения, в том числе школы, исправительно-трудовые колонии и другие места. Впоследствии к Михаилу приехали четыре сестры из Кобрина для оказания ему помощи в деле благовестия. Жили в маленьком домике в очень скромных условиях, но делали дело Божье.

    В церкви г. Биробиджана Михаил был рукоположен на служение благовестника.

                                                       Основание церкви на Чукотке

    Летом 1992 года он принял решение ради Господа переместиться в самый северный город Чукотки – Певек. Для этого надо было преодолеть расстояние по прямой на самолете более 3000 километров. Но для любви Божьей расстояния не играют значения. Температура зимой здесь может опускаться до 50-ти градусов мороза. Но ни мороз, ни расстояние, ни отсутствие средств не остановили любящее Бога и людей сердце. Михаил планировал здесь оставаться продолжительное время, так как передвижение на материк, как в этих местах говорят, возможно только воздушным транспортом, который стоит очень дорого.

 

                                                                             г. Певек

    Город Певек был образован в результате того, что там нашли месторождение олова. Потом геологи обнаружили в этих местах золото, ртуть, уран и уголь. Вначале этот город на карте не значился. Одна из причин была в том, что он был заселен в основном заключенными, отбывающими здесь наказание за свои провинности.

    Все свидетельствовало о том, что здесь очень трудная обстановка для благовестия. Но Слово Божье через Михаила и других братьев и сестер постепенно стало проникать в души и сердца людей. Таким образом, была основана небольшая церковь евангельских христиан, и когда он оставлял ее через год, в ней было уже 40 человек.

                                                     Миссионерское служение в Якутии

    Однако недолго пришлось быть здесь Михаилу. Уже летом 1993-го года он был приглашен в г. Якутск для того, чтобы возглавить миссию «Евангелие – Востоку». До 1990-го года в Якутии была фактически только одна небольшая евангельская церковь. Сюда для благовестия прибыл Сергей Попов, в связи с тем, что в этой местности отбывал заключение за своею веру его отец. В 90-е годы при посредничестве миссии «Свет Евангелия» в Якутию приехал целый ряд миссионеров. Таким образом в Якутии образовалось Восточное отделение миссии «Свет Евангелия». Однако в связи с крушением СССР, так как центр миссии находился в Украине, г. Ровно, Восточное отделение миссии было преобразовано в независимую миссию «Евангелие – Востоку».

 

                                                                       Зима. г. Якутск

    По определенным причинам Сергей Попов не смог далее исполнять обязанности директора миссии, и для этого дела был приглашен Михаил Трубчик. Его единодушно избрали в качестве директора миссии, и он начал служение по распространению Евангелия.

    Божья любовь, пребывающая в сердце Михаила, охватывала все народности проживающие в этом регионе. Он, как мог, изучал якутский язык, способствовал тому, чтобы Евангелие было переведено и издано на якутском языке. В сотрудничестве с миссионерской четой из США Дэвидом и Кэйт, они издали первый сборник песен на якутском языке.

    Михаил много путешествовал по бескрайним просторам Якутии, достигая с Евангелием самых дальних уголков. В летнее время путешествиям препятствовало фактическое отсутствие дорог между населенными пунктами. Но зимой, когда сильные морозы сковывали реки, Михаил вместе с другими братьями и сестрами предпринимали дальние поездки по так называемым зимникам.

 

                               2004-ый год. г. Якутск. Вторая церковь Евангельских христиан.

    Господь употребил его, и в столице республики Саха стали образовываться новые церкви. На базе второй евангельской церкви, основанной при непосредственном участии Михаила, стали проводиться собрания для группы людей на якутском языке. Эта группа, в конечном счете, переросла в отдельную церковь.

    Михаилу уже было 40 лет, а у него в это время не было ни кола, ни двора. Все свои силы, здоровье и скудные средства он тратил ради Царства Иисуса Христа. По его словам, он не умеет руководить людьми. Вместо этого он берется за любое дело сам и делает его, а другие уже подтягиваются к этому служению.

 

                             Семья Михаила Трубчика в скромном дачном домике в г.Якутске

     Его сердце всегда было преисполнено состраданием к людям, и он всякими путями желал помочь им. Но северные условия жизни съедали его здоровье. Одним из слабых мест в таком случае, являются зубы. Брат Владимир Регер из Германии, с которым во время службы в армии Михаил познакомился в Чегдомыне, увидев, что Михаил нуждается в лечении и установке зубов, достал определенную сумму денег и дал ему специально для этой цели. По возвращении Михаила в Якутск к нему пришла одна сестра из церкви и стала просить помощи для своего непутевого сына, которому угрожал срок заключения, если он не уплатит определенной суммы денег. Легко догадаться, что деньги на зубы оказались у этой сестры. Примерно через год Михаила снова приглашают в Германию. В один из вечеров во время общения с братьями, брат Владимир, который дал ему деньги на зубы говорит:

    - Миша, я хочу уходить, выйди, пожалуйста, в коридор на пару минут.

    Михаил вышел и брат продолжил:

    - Открой рот!

    - Прости, брат! – взмолился Михаил, – Я обязательно поставлю зубы!

    - Что опять кому-то отдал деньги? – догадался его благотворитель. При этих словах он достал новую сумму денег и вручил Михаилу со словами:

    - Возьми, будет тебе на зубы, и еще кому-нибудь дашь!

    Так вот жертвенно, благословенно, но с большими трудностями проходила миссионерская жизнь Михаила.

 

                          Дом молитвы второй церкви Евангельских христиан в г. Якутске

    Однажды при строительстве крыши сарая около миссионерского центра на ул. Пилотов, 14, Михаил поскользнулся и упал на землю. В результате повредил себе ключицу и череп. Но Бог дал возможность снова прийти в строй и продолжать, как духовную, так и физическую работу.

    Наконец, в свои 40 лет Михаил женился на молодой сестре Ольге. Господь дал им детей. Нужна была квартира или дом, где они могли бы жить. Но, пока, пришлось ютиться на даче, приобретенной одним братом, недалеко от г. Якутска. Там не было ни колодца, ни другого источника воды. Приходилось возить воду из города в канистрах, как для мытья посуды, стирки, так и для питья.

 

               Дом, приобретенный в Якутске для семьи Михаила, после его тяжелой болезни.

    Ольга была беременна третьим ребенком. Михаил чувствовал недомогание, но держался изо всех сил. Вот уже жена в больнице, родила сына, а Михаил пытался справиться с двумя другими маленькими детьми. Наконец, Ольгу выписали из роддома, и они едут домой. Выйдя из машины, Михаил взял новорожденного, но на пороге дома свалился с ног. Оказалось, что все мускулы у него стали отказывать в результате неопределенной болезни.

    Многие родные и близкие Михаила, а также братья и сестры по вере взмолились тогда к Богу, чтобы пощадил брата и вернул его к жизни. А врачи опасались, что откажут и те мускулы, которые отвечают за дыхание и биение сердца. Михаил уже не мог шевелить ни руками, ни ногами, ни головой.

 

 

    Жив Господь, и на этот раз Он поднял Михаила с постели. Он снова стал в строй. В результате этой болезни, многие обратили внимание на эту миссионерскую семью и на то, в каких условиях они жили. Бог побудил сердца людей жертвовать средства на их служение, в результате чего у них появился в Якутске дом. После этого у них с Ольгой в Якутске еще родилось двое детей. Получилась семья из семи человек: папа, мама, дочь и четыре сына.

                                                     Благовестие в Красноярском крае

     Вот с такой семьей в августе 2008-го года они переехали из Якутии в Красноярский край в г. Канск. Еще одна доченька родилась у них уже в Канске. Здесь они присоединились к небольшой церкви Евангельских христиан-баптистов. Однако, пресвитер этой небольшой общины, как выяснилось потом, жил в грехе. А во время проведения служений хотел казаться особо благочестивым и набожным. Он находил многие «погрешности» или даже «грехи» и в служении Михаила. То фланелеграф для детей употреблять – это грех, то подарки дарить на Рождество – грех…

    Пришлось Михаилу уйти в другую тоже маленькую церковь, примерно из восьми человек. Его поддержали другие братья и сестры. Они продолжили труд созидания евангельской общины в духе любви. В настоящее время в этой церкви более 50-ти членов. Они живут и радуются в Господе. Начали строительство нового Дома молитвы.

 

                                                    Строительство Дома молитвы в г. Канске

    Дети Михаила и Ольги за это время уже подтянулись, выросли и трое из них приняли крещение по вере. Поют, служат Богу своими дарованиями.

    Да вот со здоровьем Михаила снова неладное. Определенное время тому назад у него очень сильно начала трястись правая рука. Для определения диагноза, пришлось ехать в Красноярск. Но прописанные медпрепараты, принимаемые им на протяжении полугода не дали никакого положительного результата.

    - Все упирается в отсутствие квалифицированных врачей, – вздыхает его жена Ольга, – и в финансы.

    Но в любом случае нужно что-то делать!

                   Церковь ЕХБ в г. Канске. Сентябрь 2018 год. Проповедует Михаил Трубчик.

     31-й год в суровых условиях Севера и Сибири ради Господа! Слава Богу за нашего брата и за его семью! Михаил, несмотря на свою болезнь, не унывает, а радуется и благодарит за все Бога. Вспоминаю, как мы заехали к ним в Якутск на дачу, где не было совершенно никаких бытовых условий. Но он сказал:

    - Все очень хорошо! Господь нас балует!

    P.S. Если у вас есть возможность и желание поддержать Божьего труженика и его семью, шлите пожертвования прямо ему на банковскую карту Сбербанка России: 639002319009472298 Mikhail Trubchik.

 



Brak komentarzy:

Prześlij komentarz