niedziela, 23 maja 2021

ЎЎЎ Аніста Ганчак. Шукаю цябе ў Якутыі. /Па матэрыялах друку ды сецева./ Койданава. "Кальвіна". 2021.

 

    У 2006 годзе калегі агучвалі, а мы друкавалі ліст ад жыхара горада Новалукомля Леаніда Харытонавіча Бівянца. Ён хацеў знайсці блізкага, дарагога чалавека - унучку. Мужчына паведаміў, што яго сын Аляксандр Леанідавіч Бівянец жыў у Якуцку і быў жанаты. У сям’і расла дачушка Крысціна. У 1998 годзе сын памёр. Яго жонка пачала піць гарэлку і трапіла ў турму. Унучка Леаніда Харытонавіча засталася без бацькоўскай апекі. Жыла ў цёткі, сястры маці. Да 2003 года родныя перапісваліся, а потым сувязь абарвалася, і больш ніякіх звестак ад унучкі не атрымлівалі. Пошукавая работа дала плён. Прыйшоў адказ на запыт з Міністэрства ўнутраных спраў па Рэспубліцы Саха (Якуція), у якім паведамляецца, што праведзенымі аператыўна-пошукавымі мерапрыемствамі грамадзянка Крысціна Аляксандраўна Бівянец знойдзена. Жыве яна ў Якуцку. Дакладны яе адрас і нумар хатняга тэлефона высланы Леаніду Харытонавічу.

    *

    Кто ищет:

    Фамилия: Бубович

    Имя: Николай

    Отчество: Павлович

    Год рождения: 1981

    Фото: отсутствует

    Кого ищут:

    Фамилия: Кураленко

    Имя: Руслан

    Отчество: -

    Год рождения: 1981

    Место рождения: -

    Последний адрес: Республика Саха Якутия пос. Жиганск.

    Последний телефон: -

    География поиска: РФ г. Брянск

    Год пропажи: 1994

    Фото: отсутствует

    Номер заявки: 892

    История:

    Я жил в пос. Жиганске у меня был друг. Мы долго сидели за одной партой. Но в 1994 г. я переехал в Республику Беларусь г. Витебск. А мой друг Руслан по моим данным переехал в город Брянск, но на мои письма, которые я отправлял по адресу, который он мне оставлял (г. Брянск ул. Костычева д. 45. кв. 91) не приходил ответ.

    *

    Ламанова Валерия Александровича ищет Ламанов Дмитрий Валерьевич из г. Пинска (Белоруссия). Его потерявшийся родственник родился 12 июля 1959 года в Пинске. Он в 1996 году уехал на заработки в Якутию, сообщал родне в Белоруссии, что работает в городе Мирном на строительстве какого-то завода. Потом связь с ним оборвалась. По словам Д. Ламанова, знакомые говорили, что фирма, в которой работал потерявшийся, распалась, и он стал работать на себя.

    *

    Ніна Дзмітрыеўна і Мiхаiл Аляксандравiч Маскоўскiя з Наваполацка таксама шукаюць свайго сына Сяргея Міхайлавіча Маскоўскага, 1957 года нараджэньня. “Сын у 1988 годзе паехаў у Якуцію, горад Алдан. Спачатку тэлефанаваў, пісаў. У Алдане ў яго была сям’я: жонка Аксана Валянцінаўна Шавялёва і сынок, 1993 года нараджэньня. У 1994-м Сяргей прыяжджаў да нас у адпачынак. Апошні раз тэлефанаваў у 2003 годзе, абяцаў прыехаць. Аднак з таго часу мы больш яго не бачылі і нічога пра яго лёс не ведаем. У Алдане яны жылі па адрасе: вул. Камарова, дом 59, кв. 1. Мы туды пісалі - безвынікова. Зьвярталіся да яго жонкі, адказу не было. Што рабіць далей?

    *

    Беларусь - раздел «Ждем и ищем тебя» Беларусь 97

    Скачко Юрий Георгиевич

    пол: муж.

    Год пропажи: 1988

    Russian Federation

 

 

    Уважаемая передача! 7 октября 1988 года – это тот трагический день, который отнял у меня моего любимого, всем сердцем и душой, старшего брата. Этот человек был для меня и есть идеалом. Я очень люблю его и теперь, потому что невозможно вычеркнуть из памяти те лучшие годы моего детства. Прошли годы, а точнее 20-й год, после получения телеграммы из Якутии, которая убила во мне надежду и робость той младшей сестренки, которая жила верой в то, что мой Юра скоро вернется. Он любил меня и оберегал от всех невзгод, между нами не было обидных ссор и раздоров. Я гордилась им и была счастлива тем, что он у меня есть. Это страшное известие о его смерти, которое было адресовано на мое имя, наша семья получила 11 октября 1988 года (мне тогда было 15 лет). Для нас это было, словно землетрясение. Я чуть не лишила себя жизни, но осталась жить ради мамы. Она, как призналась мне позже, хотела сделать тоже самое, но осталась жить ради меня. Отец не находил места в этой жизни, а бабушка не могла себе простить, почему ее Бог не забрал взамен любимого внука. Это правда, что мы все его любили, потому что не было границ его доброте, он всем помогал и никогда никому ни в чем не отказывал. Моя мама со своей родной сестрой, которая любила Юру, как родного сына, поехали на место происшествия в Якутию в город Якутск. Со слов администрации, Юра утонул в реке Лене около города Жиганска. Только как это случилось, они сами не могли понять и описать тоже. Мой брат, Скачко Юрий Георгиевич 1966 г. р., проживающий в г. Гродно (Беларусь), уехал на заработки почти сразу после армии, а точнее 4 марта 1987 года. Мы всей семьей умоляли его не ехать, мама плакала просила, но Юра не послушал. Хотел заработать денег. Договорился с другом по службе (из города Краснодара), но когда брат заехал за ним в Краснодар, тот отказался ехать и Юра поехал один. Проработал полтора года. Работал на грузовом судне. 5 октября 1988 г. ему исполнилось 22 года, а 7 октября утонул. Со слов капитана предположили, что Юра, плывший на барже, прицепленной к судну (они возвращались пустыми из города Тикси), нагнулся, чтобы зачерпнуть чайником воды, попал под винт и его выбросило в воду и понесло течением. Когда его обнаружили, а в это время Юра уже находился от баржи на расстоянии 1 км (ведь вода в октябре ледяная), было уже поздно. Команда с судном и плывущими за ним баржами начала разворачиваться. Они видели, как Юра держался еще на воде, но потом на их глазах пошел под воду (схватила судорога). Никто его не пытался спасать, ведь вода ледяная, а ширина реки в том месте, со слов капитана, достигала несколько километров, да и было за поздно. Водолазов у них не было. Они стояли, ждали 3 дня, может, выплывет тело, не дождались и только тогда выслали нам телеграмму. Тела так и не нашли, поэтому свидетельства о смерти не выдали. Полгода со дня его смерти он считался без вести пропавший. Мама просила сообщить, если найдут тело, чтобы вернуть его и похоронить на родной земле. Но и впоследствии на мамин запрос ответ не пришел. У нас разрывались сердца от горя с мыслью о том, что тело съели рыбы, и что в эти страшные минуты мы не смогли ему помочь. Тысячи километров нас разделяли. Долгие годы мы ждали чуда, а вдруг он где-то спасся, но не дождались. Глубокая рана осталась в наших сердцах, боль лишь притупилась с годами. Говорят, что время лечит. После стольких лет ожидания мы смирились с этим горем. Остались лишь фотографии и теплые воспоминания. Сколько выплаканных слез! Осталось разочарование от бессилия что-то изменить. 6 марта 2004 года умер мой отец. У меня были проблемы с сердцем, мама волновалась и просто вынудила меня пойти к знахарке, которую порекомендовала наша родственница. Кроме определения диагноза у клиента, эта знахарка по фотографии могла определить, кто чем болеет. Я, конечно же, взяла и Юрино фото вместе с фото других членов нашей семьи. Я показала ее последней, ничего не говоря. Знахарка посмотрела и спросила: « А что у него с головой? Была травма, амнезия.» Я застыла и не знала, что ответить, но потом рассказала что с ним случилось. Женщина настаивала на том, что это неправда, что Юра жив, ищите его. Я выскочила из этой квартиры полная надежды и веры в вашу передачу. А может и вправду мой брат жив? Может он пострадал от травмы, но остался жив? Может с ним что-то другое случилось, а нам сообщили ложную версию? Может он в какой-нибудь больнице для инвалидов, в плену или рабстве или ещё где-то под другой фамилией? Умоляю Вас найдите его! Каков бы он ни был: здоров или тяжело болен, мы хотим его вернуть на свою родину и будем за ним ухаживать. Выдержим все испытания судьбы, пусть не думает что нас что-то испугает, мы не откажемся от него. Прошу Вас проверьте все больницы Якутии и всех прибрежных районов России. Может его продали в рабство? Не знаю, что и предположить. Скачко Юрий Георгиевич родился 5 октября 1966 года в г. Гродно (Беларусь). Уехал в Якутию 4. 03. 1987 г. Работал на грузовом судне. 7 октября 1988 г. их команда возвращалась без груза в Якутск из г. Тикси по реке Лене. Предположительно в районе г. Жиганска случилась эта беда. Умоляю Вас найдите его! Наш адрес: Скачко Станислава Константиновна (мать 1942 г. р.) Лапневская (Скачко) Ирина Георгиевна (сестра 1973 г. р.) проспект Янки Купалы дом 80/1 кв. 92 230010 город Гродно Беларусь дом. тел. +375(0152)543365 моб. тел. +375295865830 Адрес родственников: Шумель Леокадия Константиновна, ул. Кутузова 19, 230001 г. Гродно, Беларусь. Это же фото более выразительное я пришлю с этим же письмом почтой. Его приметы: рост прибл. 173-176см, глаза карие, волосы темно-русые.

    *

    “Шукаю курсантаў вайсковай часьці нумар 01084 чацьвёртай роты 42-га ўзвода, якая ў 1988 годзе знаходзілася ў Крыме. Прашу таксама адгукнуцца сваіх таварышаў па службе з часьці нумар 77981 (Якуцк), з якімі служыў з 1988-га па 1990-ты год. В.В.Дуброўны, Івана-Франкоўская вобласьць (Украіна)”.

/Голас Радзімы. Мінск. 19 сакавіка. 2009./

    *

                                                                      Маладыя гады

    Зінаіда Сцяпанаўна Шыбалава (Жалняркевіч) з Гродзенскай вобласці шукае сяброў маладосьці: Марыю ЦЕРАХАВУ, прыкладна 1933—1934, Марыю САЛАЖОНКАВУ, 1936—1937, Канстанціна МІКУЛІЧА, 1934-1935 гадоў нараджэньня. “Дзяўчаты нарадзіліся ў Чарнышанскім сельсавеце Козельскага раёна Калужскай вобласьці (назва вёскі пазначана неразборліва). Косьця родам з Беларусі, здаецца, з Маладзечанскага раёна. У 1958-1960 гадах мы разам працавалі на будоўлі дарогі, жылі ў Пакроўскім раёне (дарожна-будаўнічы раён) Уладзімірскай вобласьці. У 1960-м я паехала на поўнач, у Якуцк. Спачатку мы перапісваліся, потым сувязь абарвалася. Цікава, як склаўся лёс маіх сяброў”.

 

 

 

Brak komentarzy:

Prześlij komentarz