Грюнведель, А., проф. Віblіоthеkа Вuddhіса. VI. Собраніе буддійскихъ текстовъ, издаваемыхъ Императорской Академіей Наукъ. Т. VI. Обзоръ собранія ламайскаго культа кн. Э. Э. Ухтомскаго. Ч. 1-я. Текстъ. Стр. II+138. Ч. 2-я. Рисунки. Стр. 33. Спб. 1905.
Во введении к своему труду автор указывает, что «хотя уже в течение полустолетия буддизм изучается учеными и возбуждает интерес среди любителей», но до сих пор «издан лишь Палийский канон священных книг и ряд филологических и философских обработок отдельных его частей». Что же касается археологической стороны буддизма, в которой именно и заключается «главное его значение для истории человеческой культуры», то эта сторона в литературе почти совершенно не затронута (стр. 3). «Ни одна религиозная литература — говорит автор далее (стр. 5) — не нуждается для полного ее понимания в такой мере в археологии, мифологии и в собраниях предметов культа, как тибетско-монгольский буддизм, т. е. ламаизм». Настоящий труд имеет своею целью сделать «попытку общего обозрения наиболее существенного» в замечательной коллекции предметов ламайского культа кн. Э. Э. Ухтомского и тем отчасти пополнить указанный пробел в религиозной литературе ламаизма.
Первая часть «обзора», кроме коротенького предисловия и введения (стр. 3-16), заключает в себе: алфавитный список изображений, два списка изображений по номерам собрания (статуэтки, литые из металла и резанные из дерева или другого материала, терракоты, т. е. изображения из обожженной глины, писанные образа) и «список алтарных принадлежностей, музыкальных инструментов и т. д., книг». Вторая часть занята исключительно рисунками (всего 130 рисунков).
Эд. Пекарский
/Живая Старина. Періодическое изданіе отделенія этнографіи Императорскаго Русскаго Географическаго Общества. Вып. II. С.-Петербургъ. 1906. С. 35./
Эдуард Карлович Пекарский род. 13 (25) октября 1858 г. на мызе Петровичи Игуменского уезда Минской губернии Российской империи. Обучался в Мозырской гимназии, в 1874 г. переехал учиться в Таганрог, где примкнул к революционному движению. В 1877 г. поступил в Харьковский ветеринарный институт, который не окончил. 12 января 1881 года Московский военно-окружной суд приговорил Пекарского к пятнадцати годам каторжных работ. По распоряжению Московского губернатора «принимая во внимание молодость, легкомыслие и болезненное состояние» Пекарского, каторгу заменили ссылкой на поселение «в отдалённые места Сибири с лишением всех прав и состояния». 2 ноября 1881 г. Пекарский был доставлен в Якутск и был поселен в 1-м Игидейском наслеге Батурусского улуса, где прожил около 20 лет. В ссылке начал заниматься изучением якутского языка. Умер 29 июня 1934 г. в Ленинграде.
Кэскилена Байтунова-Игидэй,
Койданава
Brak komentarzy:
Prześlij komentarz