niedziela, 13 listopada 2022

ЎЎЎ Эдуард Пякарскі. Пісулькі Ўсходняга Аддзяленьня. Койданава. "Кальвіна". 2022.




 

    Записки Восточнаго Отдѣленія Императорскаго Русскаго Археологическаго Общества. Т. ХVII. Выпуски I-IV (съ приложеніемъ 5+2 таблицъ). Спб. 1906-1907. Стр. ХLIII+0207+363.

    В минувшем году закончился том ХVІІ издававшихся под редакцией покойного барона В. Р. Розена «Записокъ Восточнаго Отдѣленія Имп. Русск. Арх. Общества». Выпуски I и IV посвящены протоколам заседаний Отделения, изложению заслушанных во время заседаний рефератов, отделу «Мелкихъ извѣстій и замѣтокъ» и отделу «Критики и библіографіи». Выпуски II-III (в одной книге) заключают в себе специальные монографии, по своим размерам не укладывающиеся в рамки других отделов. О некоторых из небольших статей, как то: П. Жамцаранова — Матеріалы къ изученію устной литературы монгольскихъ племенъ и К. Иностранцева — Туркестанскіе оссуаріи и астоданы, въ «Живой Старинѣ» уже были даны отзывы (см. вып. ІV за 1907 г.). Из остальных мелких статей, могущих иметь интерес для читателей «Живой Старины», отметим: П. Попова — О запрещеніи приношенія людей въ жертву духамъ; В. Бартольда — Народное движеніе въ Самаркандѣ въ 1365 г. и Система счисленія орхопскихъ надписей въ современномъ діалектѣ, И. Веселовского — Еще объ оссуаріяхъ (вып. IV) и др. Из рефератов заслуживают упоминания: Н Веселовского — Къ извѣстіямъ объ обычаѣ у среднеазіатцевъ отдѣленія у покойниковъ мяса отъ костей, покойнаго П. Меліоранскаго — О турецкихъ элементахъ въ памятникахъ русской письменности до-монгольскаго періода и кн. И. Джавахова — Языческій культъ въ древней Грузіи. В заключение приводим перечень помещенных в «Запискахъ» монографий: К. Иностранцева — Торжественный выѣздъ фатымидскихъ халифовъ и Отрывокъ военнаго трактата изъ сасанидской «Книги установленій», Б. Тураева — Эѳіопскія рукописи въ С.-Петербургѣ и Повѣствованіе о Дабра-Либаносскомъ монастырѣ и, наконец, Н. Марра — Дѣянія трехъ святыхъ близнецовъ мучениковъ Спевсипа, Еласипа и Меласипа. Недостаток места и слишком специальный характер перечисленных статей и монографий не позволяют нам дать здесь хотя бы самое краткое изложение их содержания, и мы вынуждены отослать интересующихся затронутыми в них предметами читателей к самим «Запискамъ».

    Э. П.

    /Живая Старина. Періодическое изданіе Отдѣленія Этнографіи Императорскаго Русскаго Географическаго Общества. Вып. I. С.-Петербургъ. 1908. C. 108-109./

 

 

    Эдуард Карлович Пекарский род. 13 (25) октября 1858 г. на мызе Петровичи Игуменского уезда Минской губернии Российской империи. Обучался в Мозырской гимназии, в 1874 г. переехал учиться в Таганрог, где примкнул к революционному движению. В 1877 г. поступил в Харьковский ветеринарный институт, который не окончил. 12 января 1881 года Московский военно-окружной суд приговорил Пекарского к пятнадцати годам каторжных работ. По распоряжению Московского губернатора «принимая во внимание молодость, легкомыслие и болезненное состояние» Пекарского, каторгу заменили ссылкой на поселение «в отдалённые места Сибири с лишением всех прав и состояния». 2 ноября 1881 г. Пекарский был доставлен в Якутск и был поселен в 1-м Игидейском наслеге Батурусского улуса, где прожил около 20 лет. В ссылке начал заниматься изучением якутского языка. Умер 29 июня 1934 г. в Ленинграде.

    Кэскилена Байтунова-Игидэй,

    Койданава

 







Brak komentarzy:

Prześlij komentarz